1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Соответственно, утратил силу приказ № 655 Минобрнауки “Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”, и приказ № 2151 “Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы”.

Федеральный государственный стандарт дош
Adobe Acrobat Document 1.8 MB

Ссылка на документы

 

Что же такое, Федеральный государственный стандарт?

Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Приняв этот документ, государство дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, и опирается на новый “Закон об образовании РФ”, вступивший в силу 1 сентября 2014 года.

По своей сути, это абсолютно революционный документ, который долго ждали работники дошкольного образования. После принятия этого документа и введения его в действие, реформу образования можно считать подходящей к завершению. Осталось принять еще один важный документ – это “Профессиональный стандарт педагога”, работа над которым уже ведется.

Стандарт ужесточает требования, в первую очередь, к управленческому профессионализму. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ.

Принципы Федерального государственного образовательного стандарта:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС – нестандартный стандарт!

ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

 

ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

 Где вы можете получить дополнительную информацию о Стандарте? 

Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/ 

Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: http://www.standart.edu.ru/

 

ИЗУЧАЕМ ФГОС

в вопросах и ответах для родителей:

 

Введение ФГОС дошкольного образования вызывает ряд вопросов. Мы предлагаем Вашему вниманию  наиболее часто  задаваемые  вопросы  и ответы на них.

1. Что такое образовательный стандарт для дошкольников?

- Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Что изменится с введением стандарта  в дошкольных образовательных организациях?

- Введение стандарта дошкольного образования  позволит  предъявить единые требования к системе  дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.

3. С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт  общеобразовательной  школы?

- Новый стандарт  гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.  В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний  у дошкольника не будет.

4. Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это,  что он не освоил стандарт дошкольного образования и  не может быть принят в первый класс школы?

- В новом  Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1)  четко указывается, что  в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).  Из этого следует, что ребенок,  не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы  без собеседований и экзаменов.

5. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?

- Нет. Родители имеют право выбора  формы  получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

6. Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет  оцениваться деятельность дошкольной образовательной  организации?

- Перед дошкольной организацией  стоят задачи,  связанные с развитием детей и  созданием  условий  в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются  предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны  родительской общественности.  

7. Обеспечит ли Стандарт дошкольного образования подготовку ребенка к первому классу?

- Да. Обеспечит, так как  требования  Стандарта к результатам освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих  социальные и психологические  характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Дудинская

Светлана Николаевна 

педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №76 г.Шахты"

 

Участник

муниципального этапа конкурса

"Педагог года - 2024"

в номинации

"Педагог-психолог"

 

 Визитная карточка

«Я - педагог-психолог».

Сайт: https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-dudinskaya

Обращение ВДПО г.Шахты

Телефон: 8(8636)22-95-46

Адрес: 346523, Ростовская область, г.Шахты, ул. Баррикадная, 16

Рейтинг@Mail.ru

E-mail: dou76@shakhty-edu.ru